top of page

«Подвижные игры для детей 3 - 4 лет в семье»

Нередко пойти погулять с ребёнком для родителей означает посидеть на скамеечке, пока малыш крутится рядом. Между тем прогулка – замечательный повод для общения, каких-то совместных дел, в том числе, физических упражнений и подвижных игр. И нужно-то для этого немного: спортивный костюм, немного желания пофантазировать и подвигаться

Подвижные игры и игровые упражнения с ребенком имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.

В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств (ловкость, быстрота и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.

Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.

 Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств.

Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность и др.

В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д

«Быстрые жучки»  

Ползание на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени.

 

«Зайки-прыгуны»  

  Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция2,5 м. Ребенок изображает зайца на лужайке.

 

 «Прокати мяч».

 С одной стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков). Затем он берет мяч в руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция – 4 –5 м.

 

 « Попади в круг»

 Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур), в руках у него мешочек (второй лежит у ног). На расстоянии 1,5 м. от ребенка положены обручи. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек. 

 

«Кто дальше бросит»

Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой), в руках у него мешочек. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т.д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бегут за мешочками.

 

« Прокати и догони»

Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.

 

 

Задал я себе вопрос: «Что такое ФГОС»?
Может, кот, а может, пес  иль соседский лесовоз?
Я спросил у папы, я спросил у мамы,
А в ответ услышал: «Нет такой рекламы!».

 

В детский сад с утра пришёл и ответ я там нашёл.

Современный дошколёнок, он уже не тот ребёнок.

В сотрудничестве  со   взрослыми, найдёт ответы на все вопросы он.

А взрослый будет только рад инициативе дошколят.

Предложит компьютер, стол интерактивный,

мольберт из стекла и дорожку тактильную,

Микроскопы и лупы, весы и магнит –

Тяга к науке их просто манит!

Будет за ними он наблюдать, но виду может не подать,

Что детям помогает, вопросом направляет,

И в каждом дошколёнке успешность развивает.

Знают все -  для детворы нет ничего важней игры.

 

Развиваемся, играя, неизвестность открываем.

Есть теперь у малышей пять чудесных областей.

Их на карте не найдёте, хоть весь мир вы обойдёте.

Помогают нам общаться и культурно развиваться,

Много нового узнать и друзьям всем рассказать.

Развивают в нас самостоятельность, инициативность  и любознательность.

И физкультуру не дают забыть, чтоб всегда здоровым быть!

Каждый   маленький ребёнок, должен знать уже с пелёнок:

ФГОС  для дошкольников  необходим -  В игре развиваться всегда мы хотим.

А папе и маме, мы скажем уверенно:

«ФГОС -  не реклама,

а стандарт  нового  поколения!»

 

Что такое Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС)?

В помощь родителям: 

"Формирование у ребенка четвертого года жизни

привычек за столом"

 

К 3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания.

Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.

У каждого малыша есть свои привычки и вам нужно считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:

•       можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира;

•       нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей;

•       попросить малыша только попробовать блюдо;

•       замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.

 

НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

•       последовательность блюд должна быть постоянной;

•       перед ребенком можно ставить только одно блюдо;

•       блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным;

•       полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать;

•       не надо разговаривать во время еды;

•       рот и руки - вытирать бумажной салфеткой.

 

ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

•       громких разговоров и звучания музыки;

•       понуканий, поторапливания ребенка;

•       насильного кормления или докармливания;

•       осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов;

•       неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.

Не следует приставать и спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть ребёнок попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.

Советы родителям

Берегите сокровища, доверенные Вам.

Дайте детям свободу, но сумейте избежать неразумного потворства.

Покажите вашу твердость в дисциплине их обихода.

Дети чувствуют себя гораздо счастливее, когда они знают  пределы дозволенного.

Поощряя, не захвалите, но утвердите в сознании, что

в любви (устремлении) и в труде лежит ключ от всех Врат.

Внушите: чем больше природные способности, тем более

обязывают они к упорному труду, ибо они могут дать путь совершенствования.

Научите уважать и ценить Вас, пусть не думают, что Ваша жизнь начинается и кончается ими".

 • Навсегда запомним, что у каждого ребёнка своя скорость роста, свои способности и свои неповторимые особенности.

• Перестанем делать ребёнку замечания при посторонних.

• Не станем обсуждать проблемы воспитания ребёнка в его присутствии.

• Постараемся не кричать на ребёнка, особенно если он не сделал ничего ужасного.

• Не будем лишний раз просить чужих людей посидеть с нашим ребёнком. Если у нас есть свободное время, значит, ребёнок имеет право хотя бы на его половину.

• Перестанем говорить при ребёнке грубые слова, даже если они кажутся нам пристойными.

• В минуты самых больших шалостей и проказ будем помнить, что перед нами всего лишь рёбенок, а не международный террорист.

• Прибережём шлепки для самых серьёзных случаев.

• Начнём приучать ребёнка к самостоятельности.

• Не будем кормить ребёнка силой, а будем считаться с его личными вкусовыми пристрастиями.

• Научимся чаще хвалить ребёнка. И делать это будем искренне, от души!

• Иногда без повода, просто так возьмём ребёнка на руки, крепко обнимем и поцелуем.

• Вечером вместо криков «Спать! Спать!» расскажем ребёнку сказку, где главным героем будет он сам.

• На день рождения ребёнка позовём не своих друзей и родственников, а его маленьких приятелей.

• Начнём вместе с ребёнком делать ежедневную зарядку.

• Начнём закалять ребёнка.

• Будем вместе рисовать и показывать рисунки членам семьи.

• Будем следить за чистотой и правильностью речи ребёнка так же, как следим за чистотой его одежды.

• Перестанем отдариваться от ребёнка дорогими игрушками - будем проводить с ним больше времени.

• Научимся терпеливо слушать своего ребёнка.

• Заведём специальную тетрадь, в которую будем записывать смешные истории из жизни ребёнка и его забавные словечки.

• Не будем идти на поводу у капризов ребёнка - научимся говорить «нет».

• Запретим себе обманывать ребёнка, всегда будем выполнять то, что пообещали, и не обещать заведомо не выполнимых вещей.

• Иногда позволим себе подурачиться и поиграть с ребёнком на равных.

• Перестанем пугать ребёнка Бабой-ягой, чужим дядей, милиционером и собственным уходом к другому мальчику или девочке.

• Будем отвечать на любые, даже каверзные детские вопросы.

• Постепенно будем приучать ребёнка к труду, поощрять любую помощь по дому, даже если от неё будет мало пользы.

• Создадим семейные традиции.

• Не будем относиться ко времени, проведённому с ребёнком, как ко времени, потерянному для себя.

• Перестанем испытывать чувство вины перед ребёнком. Лучше исправлять недоработки, чем изнывать от собственного несовершенства!

 

Интерпретация

и адаптированный вариант методик закаливания детей

А. Уманской и К. Динейки.

 

Массаж рук

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
«Поиграем с ручками»
1.Подготовительный этап
Дети растирают ладони до приятного тепла.
2.Основная часть
а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем- растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.
д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
3. Заключительный этап
Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

 

Массаж волшебных точек ушек

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.
«Поиграем с ушками»
1.Организационный момент.
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.
2.Основная часть Упражнения с ушками.
а) «Найдем и покажем ушки»
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).
б) «Похлопаем ушками»
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
в) «Потянем ушки»
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
г) «Покрутим козелком»
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 с.
д) «Погреем ушки»
Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.
3. Заключительный момент
Дети расслабляются и слушают тишину.

 

Обширное умывание

Проводится после сна.
Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.
«Умывайка»

Раз – обмоем кисть руки,Два – с другою повтори.Три – до локтя намочили,Четыре – с другою повторили.Пять – по шее провели,Шесть – смелее по груди.Семь – лицо свое обмоем,Восемь – с рук усталость смоем.Девять – воду отжимай,Десять – сухо вытирай.

bottom of page