"Маячок" детства
Сайт воспитателя МДОУ "Детский сад № 25 "Маячок" Горбачевой Натальи Александровны
«Подвижные игры для детей 3 - 4 лет в семье»
Нередко пойти погулять с ребёнком для родителей означает посидеть на скамеечке, пока малыш крутится рядом. Между тем прогулка – замечательный повод для общения, каких-то совместных дел, в том числе, физических упражнений и подвижных игр. И нужно-то для этого немного: спортивный костюм, немного желания пофантазировать и подвигаться
Подвижные игры и игровые упражнения с ребенком имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств (ловкость, быстрота и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств.
Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность и др.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.
У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д
«Быстрые жучки»
Ползание на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени.
«Зайки-прыгуны»
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция2,5 м. Ребенок изображает зайца на лужайке.
«Прокати мяч».
С одной стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков). Затем он берет мяч в руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция – 4 –5 м.
« Попади в круг»
Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур), в руках у него мешочек (второй лежит у ног). На расстоянии 1,5 м. от ребенка положены обручи. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек.
«Кто дальше бросит»
Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой), в руках у него мешочек. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т.д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бегут за мешочками.
« Прокати и догони»
Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Задал я себе вопрос: «Что такое ФГОС»?
Может, кот, а может, пес иль соседский лесовоз?
Я спросил у папы, я спросил у мамы,
А в ответ услышал: «Нет такой рекламы!».
В детский сад с утра пришёл и ответ я там нашёл.
Современный дошколёнок, он уже не тот ребёнок.
В сотрудничестве со взрослыми, найдёт ответы на все вопросы он.
А взрослый будет только рад инициативе дошколят.
Предложит компьютер, стол интерактивный,
мольберт из стекла и дорожку тактильную,
Микроскопы и лупы, весы и магнит –
Тяга к науке их просто манит!
Будет за ними он наблюдать, но виду может не подать,
Что детям помогает, вопросом направляет,
И в каждом дошколёнке успешность развивает.
Знают все - для детворы нет ничего важней игры.
Развиваемся, играя, неизвестность открываем.
Есть теперь у малышей пять чудесных областей.
Их на карте не найдёте, хоть весь мир вы обойдёте.
Помогают нам общаться и культурно развиваться,
Много нового узнать и друзьям всем рассказать.
Развивают в нас самостоятельность, инициативность и любознательность.
И физкультуру не дают забыть, чтоб всегда здоровым быть!
Каждый маленький ребёнок, должен знать уже с пелёнок:
ФГОС для дошкольников необходим - В игре развиваться всегда мы хотим.
А папе и маме, мы скажем уверенно:
«ФГОС - не реклама,
а стандарт нового поколения!»
Что такое Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС)?
В помощь родителям:
"Формирование у ребенка четвертого года жизни
привычек за столом"
К 3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания.
Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.
У каждого малыша есть свои привычки и вам нужно считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:
• можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира;
• нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей;
• попросить малыша только попробовать блюдо;
• замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.
НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
• последовательность блюд должна быть постоянной;
• перед ребенком можно ставить только одно блюдо;
• блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным;
• полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать;
• не надо разговаривать во время еды;
• рот и руки - вытирать бумажной салфеткой.
ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
• громких разговоров и звучания музыки;
• понуканий, поторапливания ребенка;
• насильного кормления или докармливания;
• осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов;
• неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.
Не следует приставать и спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть ребёнок попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!
Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.
После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.
Советы родителям
Берегите сокровища, доверенные Вам.
Дайте детям свободу, но сумейте избежать неразумного потворства.
Покажите вашу твердость в дисциплине их обихода.
Дети чувствуют себя гораздо счастливее, когда они знают пределы дозволенного.
Поощряя, не захвалите, но утвердите в сознании, что
в любви (устремлении) и в труде лежит ключ от всех Врат.
Внушите: чем больше природные способности, тем более
обязывают они к упорному труду, ибо они могут дать путь совершенствования.
Научите уважать и ценить Вас, пусть не думают, что Ваша жизнь начинается и кончается ими".
• Навсегда запомним, что у каждого ребёнка своя скорость роста, свои способности и свои неповторимые особенности.
• Перестанем делать ребёнку замечания при посторонних.
• Не станем обсуждать проблемы воспитания ребёнка в его присутствии.
• Постараемся не кричать на ребёнка, особенно если он не сделал ничего ужасного.
• Не будем лишний раз просить чужих людей посидеть с нашим ребёнком. Если у нас есть свободное время, значит, ребёнок имеет право хотя бы на его половину.
• Перестанем говорить при ребёнке грубые слова, даже если они кажутся нам пристойными.
• В минуты самых больших шалостей и проказ будем помнить, что перед нами всего лишь рёбенок, а не международный террорист.
• Прибережём шлепки для самых серьёзных случаев.
• Начнём приучать ребёнка к самостоятельности.
• Не будем кормить ребёнка силой, а будем считаться с его личными вкусовыми пристрастиями.
• Научимся чаще хвалить ребёнка. И делать это будем искренне, от души!
• Иногда без повода, просто так возьмём ребёнка на руки, крепко обнимем и поцелуем.
• Вечером вместо криков «Спать! Спать!» расскажем ребёнку сказку, где главным героем будет он сам.
• На день рождения ребёнка позовём не своих друзей и родственников, а его маленьких приятелей.
• Начнём вместе с ребёнком делать ежедневную зарядку.
• Начнём закалять ребёнка.
• Будем вместе рисовать и показывать рисунки членам семьи.
• Будем следить за чистотой и правильностью речи ребёнка так же, как следим за чистотой его одежды.
• Перестанем отдариваться от ребёнка дорогими игрушками - будем проводить с ним больше времени.
• Научимся терпеливо слушать своего ребёнка.
• Заведём специальную тетрадь, в которую будем записывать смешные истории из жизни ребёнка и его забавные словечки.
• Не будем идти на поводу у капризов ребёнка - научимся говорить «нет».
• Запретим себе обманывать ребёнка, всегда будем выполнять то, что пообещали, и не обещать заведомо не выполнимых вещей.
• Иногда позволим себе подурачиться и поиграть с ребёнком на равных.
• Перестанем пугать ребёнка Бабой-ягой, чужим дядей, милиционером и собственным уходом к другому мальчику или девочке.
• Будем отвечать на любые, даже каверзные детские вопросы.
• Постепенно будем приучать ребёнка к труду, поощрять любую помощь по дому, даже если от неё будет мало пользы.
• Создадим семейные традиции.
• Не будем относиться ко времени, проведённому с ребёнком, как ко времени, потерянному для себя.
• Перестанем испытывать чувство вины перед ребёнком. Лучше исправлять недоработки, чем изнывать от собственного несовершенства!
Интерпретация
и адаптированный вариант методик закаливания детей
А. Уманской и К. Динейки.
Массаж рук
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
«Поиграем с ручками»
1.Подготовительный этап
Дети растирают ладони до приятного тепла.
2.Основная часть
а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем- растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.
д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
3. Заключительный этап
Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Массаж волшебных точек ушек
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.
«Поиграем с ушками»
1.Организационный момент.
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.
2.Основная часть Упражнения с ушками.
а) «Найдем и покажем ушки»
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).
б) «Похлопаем ушками»
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
в) «Потянем ушки»
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
г) «Покрутим козелком»
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 с.
д) «Погреем ушки»
Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.
3. Заключительный момент
Дети расслабляются и слушают тишину.
Обширное умывание
Проводится после сна.
Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.
«Умывайка»
Раз – обмоем кисть руки,Два – с другою повтори.Три – до локтя намочили,Четыре – с другою повторили.Пять – по шее провели,Шесть – смелее по груди.Семь – лицо свое обмоем,Восемь – с рук усталость смоем.Девять – воду отжимай,Десять – сухо вытирай.