top of page

Давайте познакомимся!

Горбачева Наталья Александровна , 1957 года рождения

Место работы: "МДОУ "Детский сад комбинированного вида №25 "Маячок"          Фрунзенского района города Саратова

Должность: воспитатель

Сведения о стаже:

          педагогический стаж: 39 лет

          общий трудовой стаж:  39 лет

Квалификационная категория: высшая квалификационная категория

Сведения об образовании: Саратовское педагогическое училище (1976 год)

           специальность:  дошкольное воспитание

           квалификация:  воспитатель детского сада

 

Путешествие по бескрайнему океану "Дошкольного детства". 
             
       Подарим детям мы тепло души,
       Творенье рук своих, фантазий вереницу,
       И светлых мыслей ширь и красоту,
       И вдохновенья яркую жар – птицу.

 
 Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по бескрайнему океану Дошкольного Детства, капитаном буду я – Горбачёва Наталья Александровна. Наш корабль МДОУ «Детский сад  №25 «Маячок» Фрунзенского района города Саратова всегда готов к плаванию.
Я – ВОСПИТАТЕЛЬ, а главные качества воспитателя - это:

В – внимание,
О – ответственность,
С – справедливость,
П – правдивость,
И – искренность,
Т – толерантность,
А – артистизм,
Т – трудолюбие,
Е - еще доброжелательность,
Л – любовь,
Ь - мягкость.
Хотя я бы на первое место поставила ЛЮБОВЬ, любовь к детям, любовь к своей работе.
Для того, чтобы наш корабль двигался вперед нам необходимо поднять паруса.
Первый парус «Уча, учись сам!». Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Мне приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится мне в моей работе? Чем больше я знаю и умею, тем легче и интереснее мне работать с детьми. Постоянный поиск и желание познавать новое достигается через использование разнообразной методической литературы, дидактического материала, информационно-коммуникационных технологий. Курсы повышения квалификации, конкурсы, семинары помогают мне осмыслить современные требования к педагогике, не замыкаться в себе. Изучая чужой опыт, всегда с удовольствием делюсь своим.
Второй парус - «Каждый ребёнок – личность». Любить ребенка легко, но еще необходимо увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. И поэтому я считаю, что профессия педагога – это самая важная профессия на земле. Она стала моей жизнью. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными.  Для меня важно, что ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность.
 Никогда не знаешь с каким уровнем знаний придут дети. С каждым годом уровень развития детей меняется кардинально, развитие одного ребенка резко отличается от развития другого, это видно по результатам диагностики, которая проводится три раза в год. Диагностика помогает выявить сильные и слабые стороны знаний и умений каждого ребенка и наметить  пути их  коррекции. Именно поэтому моё профессиональное кредо звучит так: «Старайся увидеть в душе ребёнка то зёрнышко, ухаживая за которым можно вырастить замечательный цветок». Мои ребятишки, как незрелые бутоны цветов, и мне нужно сделать всё, чтобы отогреть, раскрыть их своим теплом. И вот цветочки начинают расти, оттаивать, раскрываться один за другим. И каждый цветок не похож на другой, каждый светится своим, неповторимым светом!
Ребёнок- это маленький росток, который любим, холим и лелеем.
Ребёнок – это маленький цветок, я всей душой его согрею.
И позабочусь я о том, чтоб мир открыть ему прекрасный.
Чтоб лучик солнца рядом с ним светился теплотой и счастьем!
Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, развития у детей памяти, внимания, мышления ищу новые средства и методы, современные технологии. И тут мне помогает «Волшебный сундучок» - моя методическая копилка. В ней накоплен весь мой педагогический опыт, профессиональное мастерство, самые интересные и современные методики, технологии, идеи, перспективные методы, приёмы и формы работы с детьми. В своей работе я стараюсь расширять спектр применяемых педагогических технологий, использовать инновационную и экспериментальную деятельность (ТРИЗ, использование компьютера). В  детском саду я первой  освоила новую технологию мнемотехники. Изучая и внедряя эту технологию, я составила каталог мнемодорожек и таблиц, который систематизировала по разделам: развитие речи, мир природы, ·         обучение рассказыванию, труд, ЗОЖ, режимные моменты.
Обучение и апробация мнемотехники в других группах детского сада проводилась под моим руководством. Результаты этой технологии обсуждались на педагогических советах, педагогических консилиумах и семинарах.
 Поэтому я рекомендовала своим единомышленникам использовать мнемотехнику в работе. Ведь память может скрывать, компенсировать недостаток других способностей у ребенка, а может и стимулировать их, помогая расширять кругозор, создавая стереоскопическую картину мира и обогащая знания детей новыми образами.
       С целью повышения качества образования я создала методические разработки кружка миниатюры из солёного теста «Изюминка», который помогает детям не только разнообразить и улучшать технику лепки, но и развивает мелкую моторику рук, творчество, фантазию. 
Компьютер интенсивно завоёвывает новые позиции в дошкольном обучении, мы должны готовить наших детей  к умению взаимодействовать с образовательными информационными технологиями в школе, поэтому я разработала второй кружок «Уроки компьютерной грамотности» в подготовительной группе.
Я использую компьютер и при проведении НОД, ведь на некоторых занятиях  компьютер просто необходим.  Занятия с применением компьютера  очень интересны детям: способность компьютера воспроизводить информацию в виде текста, графического изображения, звука, видео помогает лучше усвоить любой материал (например, занятия «Насекомые», «Знакомство с Москвой»).
Организация проектной деятельности, использование компьютера на занятии, подготовка презентаций, открытые мероприятия – эффективный способ заинтересовать детей. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды ребят – настоящая награда за труд.
Следующий парус: «Мои партнёры».  Успех моей деятельности   во многом зависит от тесного сотрудничества с родителями воспитанников, поэтому в практике совместной деятельности я стараюсь использовать  различные формы работы с родителями. Отдельно хочу выделить конкурс «Счастливый выходной» в котором родители поделились уникальным опытом проведения выходных дней всей семьёй. А проект «Семейный логотип» дал возможность детям понять ценность семьи, улучшить детско-взрослые отношения и укрепить эмоциональный контакт внутри группы. Сейчас работа с родителями перешла на новый уровень – это наш кружок «Мастерилка», где мы все вместе: и дети, и родители, и сестрёнки с братишками знакомимся с технологиями изготовления поделок из солёного теста, бумаги, картона, бросового и природного материала, оригами. Занятия в кружке проходят интересно, весело, эмоционально и надолго остаются в памяти детей и взрослых.
      Еще один парус: «Единомышленники». Слаженный коллектив нашего дошкольного учреждения, объединенный единством целей и задач, способствует развитию творческой инициативы и повышению эффективности воспитательного процесса, оказывает влияние на  совершенствование и педагогическое мастерство каждого сотрудника, и мое в частности. Руководителем такого целеустремлённого и дружного коллектива является Боброва Алла Александровна – творческий, инициативный специалист высшей квалификационной категории. Я активно  участвую в работе творческой группы нашего детского сада, в методических объединениях района и города, постоянно провожу открытые занятия, мастер-классы для педагогов нашего района и города.
И пятый парус: «Достижения». Мои воспитанники неоднократно участвовали в мероприятиях в детском саду, на районных и городских, всесоюзных и международных конкурсах  и занимали призовые места.
В 2013 году заняла одно из  призовых мест в районном конкурсе «Воспитатель – 2013». Принимала участие в конкурсе «Детский сад  2013 года», на котором наш сад занял первое место. Награждена грамотами Министерства образования Саратовской области, администрации и отдела образования Фрунзенского района. В этом году на районном конкурсе «Лучший детский сад» в номинации «Лучший воспитатель» я завоевала первое место.
Как капитан я командую: " Поднять паруса! "            Я уверена, наш корабль идет верным курсом!
      Чем можно измерить ту любовь, которую дарят дети, радость от общения с ними, время, проведённое вместе? Я благодарна судьбе за то, что работаю в самой удивительной стране, название которой – Детский сад. Здесь каждый день не похож на предыдущий, здесь каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, здесь нет времени скучать, а каждый ребенок – это уникальная, изначально талантливая личность. Для меня высшей наградой является любовь детей! Каждый раз, выпуская своих воспитанников… нет, неправильно – своих детей, мне очень тяжело с ними расставаться. Но я не прощаюсь с ними, не теряю их из вида, так как они поддерживают со мной связь, делятся своими успехами, новыми достижениями.


С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести
И помнить заповедь – «не навреди»!

 

Наталья Горбачева 

bottom of page